НЕЖНЫЙ КЛОУН РОБЕРТ САРАЛЬП
Комментарии (0)
Бывает, что люди долго ищут своё место в жизни, свой собственный путь. Роберт Саральп – иной случай. В детстве он мечтал стать военным летчиком или историком, но однажды старший брат позвал его с собой на репетицию в Молодежный театр-студию и… «пацану сразу снесло крышу»... Примерный ученик забросил учёбу и с головой ушёл в студийную жизнь. Так что когда пришла пора выбирать профессию, сомнений не оставалось. Так часто случается с деятельными натурами: им везёт. Вовремя встречаются нужные люди, вовремя происходят правильные события. Пока Роберт размышлял о вузе, в Нальчик приехала приемная комиссия – набирать ребят в национальную мастерскую в театральное училище имени Щукина. Роберт знал, что должен поступить и шел, по его словам, как танк. Все получилось: он стал студентом престижнейшего театрального вуза в стране. На втором курсе на занятиях по сценическому движению выбрали тему – цирк. Начали придумывать этюды: акробаты на манеже, дрессировщики, жонглеры, иллюзионисты… В тему придумали и клоунский номер. Обычная учеба, тренинг тела, и сколько таких этюдов остались лишь на пожелтевших от времени фото? Но тут снова случай иной: Роберт начал накладывать клоунский грим – и ощутил счастье! Потом это повторялось всегда, а из номера вырос спектакль "Кабардинский цирк". В 1989 выпускник Щукинского училища Саральп вышел на сцену театра в Нальчике. Были роли, аплодисменты, все удавалось, но клоун уже поселился в его сердце и не хотел умирать. А энергичному Роберту всегда были тесны рамки, и он вместе с друзьями основал театр клоунады "Баттерфляй".
Те, кто это видел, не забыли. Спектакль, созданный за месяц, собирал полные залы, а через год занял 4 место среди 80 коллективов, прибывших на Первый Международный фестиваль клоунады в Москве. А в следующем году жюри под председательством легендарного Славы Полунина присудило театру "Баттерфляй" первое место на фестивале клоунады в Казани. Роберт получил приз "Лучшая маска" и бонус – знакомство с выдающимся клоуном наших дней. Полунин Саральпа не забыл – спустя время позвонил в Нальчик и предложил попробоваться на роль в "сНежном шоу". Это было невероятной, но все же правдой – и Саральп не упустил шанса. На два десятка лет Snowshow стало его жизнью – фестивали, гастроли, два года на Бродвее, по 8 спектаклей неделю. Фантастический сплав драмы и клоунады, новый, не определимый словами жанр, дается не каждому, но Роберт будто родился именно для него. Здесь градус накала выше, чем на драматической сцене, здесь его дарование повернулось иными гранями. Словами не рассказать, это нужно видеть…
Чего ж вам больше: аншлаги, овации, хвалебные рецензии и лучшие залы? Но Саральпу опять не хватает простора, а мысли и чувства требуют исхода. Всегда в нем жило патриотическое чувство, но в зрелости Саральп облек это в слова: "Все, что я могу сделать в искусстве, я хочу сделать через свою культуру, через свой народ". Это зрело в нем давно, варилось-варилось и выкристаллизовалось в "Черкесский круг". Сказать "фолькшоу" – это будет неточно. Роберт Саральп взял древние танцы черкесов, традиционную хореографию, народный по духу костюм и – окунул все это в наши дни, заговорил современным театральным языком, соединил с самыми прорывными технологиями, поиграл светом, звуком и… получилось зрелище, которое буквально не с чем сравнить.
Спектакли прошли на Северном Кавказе, Москве, Санкт-Петербурге. А потом было триумфальное выступление на юбилейной конференции Ассоциации продюсеров в Нью-Йорке. Конференция собрала несколько тысяч человек из 28 стран, концерты и показы шли в самых престижных залах. Два дня подряд "Черкесский круг" открывал концертную программу, два дня подряд приковывал внимание специалистов. И прохожих тоже: к Черкесскому кругу-танцу присоединялись нью-йоркцы и туристы на Таймс-сквер и Коламбус-серкл. Сегодня Роберт Саральп мечтает о новых постановках. Например, о том, чтобы Черкесский круг стал интернациональным. «Черкесским кругом мы открыли миру не этнографический, музейный Кавказ, а Кавказ в представлении современных людей искусства, живущих на Кавказе, – говорит Роберт Саральп. – Для нас этот круг – естественное состояние. Я бы хотел, чтобы это стало интернациональным, передалось всем. Круг, как знак единения, может сплотить не только черкесов и Кавказ. Он объединяет все человечество! А это – сила! Это – любовь!»
Ольга СЛАВИНА
Читайте далее: http://www.gorets-media.ru/page/snezhnyj-kloun-robert-saralp
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Журнал ГОРЕЦ
Те, кто это видел, не забыли. Спектакль, созданный за месяц, собирал полные залы, а через год занял 4 место среди 80 коллективов, прибывших на Первый Международный фестиваль клоунады в Москве. А в следующем году жюри под председательством легендарного Славы Полунина присудило театру "Баттерфляй" первое место на фестивале клоунады в Казани. Роберт получил приз "Лучшая маска" и бонус – знакомство с выдающимся клоуном наших дней. Полунин Саральпа не забыл – спустя время позвонил в Нальчик и предложил попробоваться на роль в "сНежном шоу". Это было невероятной, но все же правдой – и Саральп не упустил шанса. На два десятка лет Snowshow стало его жизнью – фестивали, гастроли, два года на Бродвее, по 8 спектаклей неделю. Фантастический сплав драмы и клоунады, новый, не определимый словами жанр, дается не каждому, но Роберт будто родился именно для него. Здесь градус накала выше, чем на драматической сцене, здесь его дарование повернулось иными гранями. Словами не рассказать, это нужно видеть…
Чего ж вам больше: аншлаги, овации, хвалебные рецензии и лучшие залы? Но Саральпу опять не хватает простора, а мысли и чувства требуют исхода. Всегда в нем жило патриотическое чувство, но в зрелости Саральп облек это в слова: "Все, что я могу сделать в искусстве, я хочу сделать через свою культуру, через свой народ". Это зрело в нем давно, варилось-варилось и выкристаллизовалось в "Черкесский круг". Сказать "фолькшоу" – это будет неточно. Роберт Саральп взял древние танцы черкесов, традиционную хореографию, народный по духу костюм и – окунул все это в наши дни, заговорил современным театральным языком, соединил с самыми прорывными технологиями, поиграл светом, звуком и… получилось зрелище, которое буквально не с чем сравнить.
Спектакли прошли на Северном Кавказе, Москве, Санкт-Петербурге. А потом было триумфальное выступление на юбилейной конференции Ассоциации продюсеров в Нью-Йорке. Конференция собрала несколько тысяч человек из 28 стран, концерты и показы шли в самых престижных залах. Два дня подряд "Черкесский круг" открывал концертную программу, два дня подряд приковывал внимание специалистов. И прохожих тоже: к Черкесскому кругу-танцу присоединялись нью-йоркцы и туристы на Таймс-сквер и Коламбус-серкл. Сегодня Роберт Саральп мечтает о новых постановках. Например, о том, чтобы Черкесский круг стал интернациональным. «Черкесским кругом мы открыли миру не этнографический, музейный Кавказ, а Кавказ в представлении современных людей искусства, живущих на Кавказе, – говорит Роберт Саральп. – Для нас этот круг – естественное состояние. Я бы хотел, чтобы это стало интернациональным, передалось всем. Круг, как знак единения, может сплотить не только черкесов и Кавказ. Он объединяет все человечество! А это – сила! Это – любовь!»
Ольга СЛАВИНА
Читайте далее: http://www.gorets-media.ru/page/snezhnyj-kloun-robert-saralp
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Журнал ГОРЕЦ