Гордясь своими предками,
не лешай такой возможности своих потомков
» » » «ТРАДИЦИИ И РЕПУТАЦИЯ ЗАВОДА — НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ»

«ТРАДИЦИИ И РЕПУТАЦИЯ ЗАВОДА — НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ»

Добавлено: 15.04.19
Автор: admin
Комментарии (0)
Генеральный директор ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский Каплан Панеш рассказал о перспективах отрасли на фоне ужесточившегося законодательства и о сильных сторонах предприятия, которые помогают вести бизнес

— В 2017 году заводу исполнилось 135 лет. В нашей стране очень немного пред­приятий со столь продолжительной историей. Как вы думаете, почему завод удалось сделать экономически успешным в новом историческом периоде? 
— Да, завод был основан в 1882 году. А я вместе со своей командой начал работать здесь начиная с 2006 года и стал уже двадцатым по счету директором самого старого и известного предприятия республики. Знания и опыт людей, которые вместе со мной пришли на завод, и стали основной поддержкой в его новой жизни. Нам предстояло заново наладить производство и заменить пришедшее в негодность оборудование практически во всех цехах и подразделениях. Ответственность была высока, потому что мы понимали: новая страница жизни предприятия должна была стать достойным продолжением исторической летописи завода. Мы должны были не просто восстановить производство и вернуть предприятию прежнюю славу и почет, но и сделать что-то большее, сделать его еще лучше. 

За прошедшие 12 лет завод стал основным производителем пива и напитков в республике, градообразующим предприятием и крупнейшим налогоплательщиком. Достичь этого помог вековой опыт пивоварения и традиции, которые мы взяли на вооружение, а также внедрение лучших современных технологий и оборудования в отрасли. И, конечно же, большое желание всей нашей команды созидать и развивать предприятие. Однако мы понимаем, что рынок сегодня требует гибкости, чутья и быстрой реакции на происходящие изменения, поэтому находимся в постоянном движении, непрерывно повышая качество продукции. 

— Еще 10 лет назад рынок бутилированного пива был представлен в основном импортной продукцией — российских производителей на нем было мало. Сейчас конкуренция в России значительно выше. Ощущает ли это на себе ваше предприя­тие? С кем приходится конкурировать? 
— Действительно, десять лет назад нам было нелегко войти на пивной рынок и занять там свою нишу. И сейчас, когда в нашем регионе количество российских производителей пива значительно возросло, удержать свои позиции сложно. Однако именно здоровая конкуренция рождает лучший продукт для потребителя. Вместе с конкуренцией ужесточаются и законодательные ограничения в отрасли. Поэтому стать достойным участником рынка можно только в том случае, если производишь качественный продукт. ­Сегодня мы предлагаем покупателю пиво на любой кошелек: это и премиальные сорта, и традиционная классика — и все это продукты высокого качества. А славная история, столетние традиции и репутация завода, заслуженная годами труда предыдущих поколений, дают нам особые преимущества в этой конкурентной борьбе. 

— Ужесточение законодательства в пивоваренной отрасли наверняка требует новых подходов. Какой стратегии вы сейчас придерживаетесь и увеличиваете ли ассортимент безалкогольной продукции? 
— Реализация Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма повлекла за собой ряд законодательных мер, таких как приравнивание пива к алкогольным напиткам и, соответственно, распространение на него всех ограничений, относящихся к спиртосодержащей продукции. Но я уверен, что пиво и крепкий алкоголь — это совершенно разные напитки и к ним нужен разный подход. Значительно ужесточились налоги и увеличились акцизы. В конечном итоге система регулирования и налогообложения пивной отрасли в России оказалась одной из самых жестких в Европе.
Естественно, все эти ограничения привели к тому, что пивоваренная отрасль в последние годы переживает длительный период падения. Следу­ющим ограничивающим законодательным актом стал федеральный закон, лимитирующий производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой таре объемом свыше 1,5 л. И это стало очень ­ощутимым ударом по себестоимос­ти продукта, что в итоге сыграло на руку крепким напиткам, о чем говорят цифры: в первом полугодии 2017 года производство пива превышает аналогичный показатель предыдущего года на 0,8%, а производство категории «водка» выросло за этот же период на 19,4%. То есть экономические и политические условия нашей работы сейчас нельзя назвать благоприятными. 

В сложившейся ситуации мы ставим своей задачей поиск качественного сырья ­по выгодным ценам. Объемы производства не растут, однако за счет цены и качества нам удается удерживать положение на рынке. Что касается безалкогольной продукции, то три года назад мы возоб­новили производство кваса. При этом изначально целью был выпуск на рынок натурального напитка живого брожения. И я считаю важным, что люди, покупая такой продукт, привыкают употреблять продукцию, полезную для здоровья. Чтобы популяризовать это, мы ежегодно проводим общегородской праздник — День кваса и лимонада, в стиле русской ярмарки, с конкурсами, мастер-классами по народному творчеству и бесплатным угощением квасом и окрошкой. В декаб­ре 2017 года с конвейеров сошел новый вид безалкогольной продукции — мохито, в ближайших планах — розлив элитной минеральной воды. 
— Кстати, о привычках. Как вы считаете, сформировалась ли у жителей нашей страны культура потребления пива? Ведь именно ее отсутствие, как утверждает законодатель, вынуждает ужесточать ограничения в отрасли. 
— Замечу, что сегодня количество потреб­ления пива на душу населения в России гораздо ниже, чем в Европе и США. И в последние годы этот объем продолжает падать по ряду причин. Это и культ здорового образа жизни в определенных слоях населения, и предпочтение более крепких напитков из соображений соотношения цены и ожидаемого охмеления. Я считаю, что основная задача государства и, в частности, органов, чья деятельность направлена на борьбу с алкоголем, а также самих производителей алкогольной продукции прежде всего состоит в привитии людям культуры упот­ребления спиртных напитков. 

Культура пития пива — это то, что отличает истинного ценителя этого напитка от простого потребителя. Мы хотим научить людей разбираться в качестве продукта и ведем для этого просветительскую деятельность. С этой целью мы открыли на заводе дегустационный клуб «Эксперт», где все желающие, достигшие 18 лет, могут прослушать обучающие семинары и научиться отличать качест­венную продукцию от некачественной. Кроме того, проводятся дни открытых дверей и экскурсии, которые пользуются у населения большой популярностью. Во время экскурсий гости завода видят, из каких ингредиентов и в каких условиях мы варим пиво. В результате люди, которые поначалу просто любили этот пенный напиток, не задумываясь о нюансах производства, после экскурсии проникаются уважением к труду пивоваров.

— В последнее время актуален большой спрос на крафтовое пиво. Майкопский пивзавод также осваивает эту категорию продукции? Если да, то каковы каналы ее распространения? Насколько велик потенциал поставки пива премиум-сегмента в HoReCa? 
— Действительно, у людей появляется ­потребность открывать для себя все новые сорта пива. И это подвигло нас на реализацию уникального проекта: в 2015 году мы открыли мини-пивоварню, где производим оригинальное крафтовое пиво — сегодня это уже семь элитных сортов. При производстве крафт-пива мы используем сырье лучших мировых производителей, а пивоварня оснащена самым современным немецким оборудованием. Однако есть и свой особый ингредиент: это местная горная вода с отличными вкусовыми качествами. К тому же пивоварня находится в подвалах здания конца XIX века, а ведь с давних пор известно, что пиво приобретает особо ценный вкус, если бродит и дображивает в подвалах, так как там свой микроклимат и температурный режим. 

Современный потребитель заинтересован не только в разнообразии сор­тов, но и в возможности пробовать их на розлив. Сегмент услуг HoReCa — не прос­то канал сбыта продукции, но и возможность предоставлять потребителю более качественный сервис непосредственно в месте производства. Это позволяет нам быть ближе к клиенту. Специально для этого мы открыли два пивных ресторана и клуб. Причем один из ресторанов как раз находится рядом с мини-пивоварней. Это придает ему особый колорит: посетители видят процесс варки пива через стеклянные проемы в стенах. Такие заведения посещают настоящие любители пенного напитка, поэтому неудивительно, что наибольшим успехом там пользуется пиво премиум-класса. 

— Вместе с тем доходы у населения в ­последние годы упали, что вынудило многих производителей снижать цены на свои товары или менять ассортимент в пользу более дешевых продуктов. ­Какой подход лежит в основе ценовой политики вашего предприятия? 
— Конкуренция на пивном рынке очень серьезная, особенно в отношении цены. Большие компании за счет высокого оборота и гибкой ценовой политики могут удерживать цену на низком уровне. ­Что касается нас, то мы изначально решили, что будем варить только натуральное пиво, используя солод, хмель и ­воду. Не скрою, балансировать на грани ­цены и качества продукта нелегко, но у нас это получается. Сегодня наша главная задача — поддерживать марку майкопского пива как напитка высокого качества. И всегда добавлять необходимый ин­гредиент при производстве пива: ­совесть пивовара. Ведь не зря наш основ­ной сорт пива называется «Майкопское Честное», потому что сварен на совесть. 
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив