СКУЛЬПТОР АСЛАН ДАУРОВ
Комментарии (1)
Рад приветствовать вас на сайте и пригласить в мир моего творчества, в котором надеюсь быть увиденным, услышанным, понятым, принятым и затронувшим ваши души и мысли. Хочу быть предельно откровенным и открытым для виртуального диалога с каждым из вас, отдавать и принимать, размышлять, делиться эмоциями, дискутировать об искусстве вообще, и скульптуре в частности.
Кратко о себе: Аслан Дауров, камнерез, мастер блокированных миниатюр, скульптор мелкой пластики, член Союза художников России.
Как я нашел себя? Почти случайно, но ведь мы знаем, что все случайности закономерны... В 2011 году устроился в компанию «S – КАМЕНЬ», где я легко освоил азы камнерезного ремесла, мне понравилось «усмирять» камень и «отшлифовывать» свое мастерство в редкой специальности камнереза. Приобретенные умения и знания камнереза и мое желание развиваться в этом направлении чудесным образом привели меня в художественную группу «Империя», где я получил возможность обучения у высочайшего уровня мастера камнерезного искусства и блокированных миниатюр, основателя Петербургской школы Александра Веселовского.
Под руководством Веселовского в «Империи» я за девять месяцев вместо трёх с половиной лет освоил технику блокированной каменной миниатюры - композиций, сделанных из разных пород камней. Когда я делаю работу, у меня нет эскизов, я не знаю, каким будет конечный результат. Но я вижу фигурку только в движении, которое придаёт лёгкость камню. Для меня каждая фигурка - это игра с самим собой: насколько смогу вложить душу в статичный камень, чтобы он ожил. А вообще, принцип движения - это процесс естественный. Почему мы восхищаемся окружающей нас природой? Потому что она совершенна и в ней нет статики. Всё статичное придумано человеком, который под себя эту природу подминает.
Если говорить о моём зрителе, хочу, чтобы человек, пришедший на выставку, снял розовые очки и увидел жизнь другими глазами, а вещи - в натуральных красках, такими, какие они есть. Почему огнетушитель красного цвета, а не расписанный под хохлому? Чтобы сразу найти его в экстренной ситуации. Так и в искусстве: есть вещи, расписанные под хохлому, а есть необходимые нам, окрашенные в единственно возможный цвет.
Сегодня в России наберётся максимум 10 мастеров, работающих в этой редкой технике. Резьба блокированных миниатюр - дорогостоящее удовольствие, и даже не в плане оборудования. Поэтому я мечтаю создать в Майкопе центр камнерезного искусства, набрать талантливых ребят, пригласить моего наставника Александра Веселовского и популяризировать камнерезное искусство по всей России. Тем более что Адыгея для этого идеально подходит: она богата талантами и полезными ископаемыми - это камни и минералы. Также это имидж России - ведь блокированная миниатюра обычно преподносится первым лицам государства, украшает международные выставки.
Искусствовед Марина Куек пишет, что «Открытием» всероссийского конкурса и участником выставки «Стул в искусстве», который проводился Михаилом Шемякиным для поддержки талантливой молодежи, стал Аслан Дауров со своей скульптурой «Свято место...», которая вызвала интерес коллег – художников и посетителей выставки. Скульптурка имеет высоту 12 сантиметров, выполнена в пластилине, при этом, ей присуща монументальность и смысловая насыщенность, выраженная с долей сарказма. Оригинальное композиционное решение «пустого чиновничьего места», возвышающегося на вцепившихся в ножки и сиденье многих – разных кистях рук, принадлежащих обезличенным и вдавленным человеческим головам, имеющим лишь по паре ушей, вырастающих из основания скульптурки. Перечень его авторских работ весьма убедителен и является индикатором трудолюбия, желания учиться и постигать секреты уникального камнерезного искусства. Названия авторских работ отличаются оригинальностью творческого мышления:
«Господин хороший», «Ан гард», «Маскарад времени», «Наши лица», «Отпускай мечты по одному», «Внутренняя сила», «Демон ищет молодость», «Дары шута» и др. Многие работы находятся в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Архангельска, Майкопа и за рубежом».
«Художник творит, чтобы поделиться своей картиной мира, отношением к происходящими в его жизни событиям, переживаниям, радостям и это он делает в силу своих способностей, знаний и умений, синтезированных в определенное историческое время. Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра, гласит японская мудрость.
Миссия художника на Земле - выразить свой внутренний мир и свое видение окружающего мира. И парадокс творчества в том, что чем глубже, проникновеннее, оригинальнее и красивее внутренняя правда и сила художника, тем гармоничнее произведение искусства».
Куек М.Г.
кандидат искусствоведения,
член Союза художников России.
Фото: Казбек Коджешау
Кратко о себе: Аслан Дауров, камнерез, мастер блокированных миниатюр, скульптор мелкой пластики, член Союза художников России.
Как я нашел себя? Почти случайно, но ведь мы знаем, что все случайности закономерны... В 2011 году устроился в компанию «S – КАМЕНЬ», где я легко освоил азы камнерезного ремесла, мне понравилось «усмирять» камень и «отшлифовывать» свое мастерство в редкой специальности камнереза. Приобретенные умения и знания камнереза и мое желание развиваться в этом направлении чудесным образом привели меня в художественную группу «Империя», где я получил возможность обучения у высочайшего уровня мастера камнерезного искусства и блокированных миниатюр, основателя Петербургской школы Александра Веселовского.
Под руководством Веселовского в «Империи» я за девять месяцев вместо трёх с половиной лет освоил технику блокированной каменной миниатюры - композиций, сделанных из разных пород камней. Когда я делаю работу, у меня нет эскизов, я не знаю, каким будет конечный результат. Но я вижу фигурку только в движении, которое придаёт лёгкость камню. Для меня каждая фигурка - это игра с самим собой: насколько смогу вложить душу в статичный камень, чтобы он ожил. А вообще, принцип движения - это процесс естественный. Почему мы восхищаемся окружающей нас природой? Потому что она совершенна и в ней нет статики. Всё статичное придумано человеком, который под себя эту природу подминает.
Если говорить о моём зрителе, хочу, чтобы человек, пришедший на выставку, снял розовые очки и увидел жизнь другими глазами, а вещи - в натуральных красках, такими, какие они есть. Почему огнетушитель красного цвета, а не расписанный под хохлому? Чтобы сразу найти его в экстренной ситуации. Так и в искусстве: есть вещи, расписанные под хохлому, а есть необходимые нам, окрашенные в единственно возможный цвет.
Сегодня в России наберётся максимум 10 мастеров, работающих в этой редкой технике. Резьба блокированных миниатюр - дорогостоящее удовольствие, и даже не в плане оборудования. Поэтому я мечтаю создать в Майкопе центр камнерезного искусства, набрать талантливых ребят, пригласить моего наставника Александра Веселовского и популяризировать камнерезное искусство по всей России. Тем более что Адыгея для этого идеально подходит: она богата талантами и полезными ископаемыми - это камни и минералы. Также это имидж России - ведь блокированная миниатюра обычно преподносится первым лицам государства, украшает международные выставки.
Искусствовед Марина Куек пишет, что «Открытием» всероссийского конкурса и участником выставки «Стул в искусстве», который проводился Михаилом Шемякиным для поддержки талантливой молодежи, стал Аслан Дауров со своей скульптурой «Свято место...», которая вызвала интерес коллег – художников и посетителей выставки. Скульптурка имеет высоту 12 сантиметров, выполнена в пластилине, при этом, ей присуща монументальность и смысловая насыщенность, выраженная с долей сарказма. Оригинальное композиционное решение «пустого чиновничьего места», возвышающегося на вцепившихся в ножки и сиденье многих – разных кистях рук, принадлежащих обезличенным и вдавленным человеческим головам, имеющим лишь по паре ушей, вырастающих из основания скульптурки. Перечень его авторских работ весьма убедителен и является индикатором трудолюбия, желания учиться и постигать секреты уникального камнерезного искусства. Названия авторских работ отличаются оригинальностью творческого мышления:
«Господин хороший», «Ан гард», «Маскарад времени», «Наши лица», «Отпускай мечты по одному», «Внутренняя сила», «Демон ищет молодость», «Дары шута» и др. Многие работы находятся в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Архангельска, Майкопа и за рубежом».
«Художник творит, чтобы поделиться своей картиной мира, отношением к происходящими в его жизни событиям, переживаниям, радостям и это он делает в силу своих способностей, знаний и умений, синтезированных в определенное историческое время. Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра, гласит японская мудрость.
Миссия художника на Земле - выразить свой внутренний мир и свое видение окружающего мира. И парадокс творчества в том, что чем глубже, проникновеннее, оригинальнее и красивее внутренняя правда и сила художника, тем гармоничнее произведение искусства».
Куек М.Г.
кандидат искусствоведения,
член Союза художников России.
Фото: Казбек Коджешау