Гордясь своими предками,
не лешай такой возможности своих потомков

Аскербий Хамидович Хут

Добавлено: 15.04.19
Автор: admin
Комментарии (0)
«Если хочешь добиться успеха, надо, прежде всего, научиться владеть собой и стать самостоятельным человеком»,- считает Аскербий Хамидович Хут, обладатель званий «Заслуженный строитель Кубани» и «Заслуженный строитель Республики Адыгея».

Он родился 8 октября 1947 года в ауле Кошехабль. Его отец, Хамид Махмудович Хут, был председателем народного суда района, он старался, чтобы его дети ничем не выделялись среди сверстников. Аскербий с детства был не по годам серьезен, настойчив и целеустремлен; всегда мечтал строить, созидать. Быть может, послевоенная разруха подтолкнула его к выбору профессии строителя, но оказалось, что именно в этом его призвание.

Успешно окончив школу в Майкопе, он поступил на строительный факультет Кубанского политехнического института, получил диплом и стал трудиться в строительных организациях; неоднократно избирался депутатом Советского (ныне Карасунского) совета депутатов.

На комбинат благоустройства, который занимался ремонтом внутриквартальных дорог и тротуаров, а также уборкой, Аскербий Хамидович пришел через четыре года после его создания, в 1978 году. Именно он постепенно переориентировал предприятие на новые методы работы. В результате повысился коэффициент использования техники, сократилось расходование бюджетных средств.

Изменился и стиль руководства: управление огромным производством шло естественно, как будто незаметно.

По мере укрупнения и развития менялись и функции, и названия предприятия: ХУПР, СДРСУ, СРСО, АСРСУ, ТОО, ООО. Сейчас это ОАО «Строительная компания «АМАХ», имеющая более 100 единиц дорожно-строительной техники. Компания занимается текущим ремонтом, содержанием, строительством и благоустройством улиц и площадей Краснодара, строительством и расширением прудовых хозяйств, руслоукрепительными работами, строительством водопропускных сооружений, эксплуатацией карьерного хозяйства, строительством уже второй очереди асфальтобетонного завода.

Несмотря на трудности 90-х годов прошлого века, костяк трудового коллектива был сохранен. В последние годы необходимые механизмы закупаются за счет средств компании. Когда перестало устраивать качество асфальтобетонной смеси городского завода, запустили первый комплекс завода по выпуску дорожно-строительных материалов; создана геодезическая служба.

Имея высокую техническую оснащенность, прекрасных специалистов-дорожников и большой опыт работы, компания «АМАХ» является генеральным подрядчиком магистрали «Дон», побеждает в тендерах, в том числе и на строительство федеральных дорог первой категории. Один из объектов - пятнадцатикилометровый участок трассы Краснодар-Новороссийск.

«Аскербий Хамидович - руководитель новой формации, не боящийся экспериментов и заботящийся о своих подчиненных»,— говорят о нем коллеги и подчиненные.

Он был одним из первых в стране, кто перешел на хозрасчет и самофинансирование, акционировав свою компанию. И теперь бывшее строительное управление, возглавляемое генеральным директором, президентом А. X. Хутом,- в числе передовых предприятий в этой отрасли народного хозяйства.

Личная жизнь героя нашего очерка сложилась удачно. Жена, врач по образованию, подарила ему троих прекрасных детей. Сын пошел по стопам отца - поступил в Кубанскую политехническую академию. Дочери-школьницы радуют успехами в учебе.

А в 1988 году он строил рабочий поселок в ливийской пустыне. Победа в международном тендере дала возможность поработать в Ливии. Пустыня многому научила Аскербия Хамидовича — терпению, выносливости...

А. X. Хут известен в Краснодаре, Адыгее, да и на всем Северном Кавказе как щедрый меценат, поклонник адыгейского искусства, литературы. С огромным уважением относится он к бытовым и культурным традициям своей малой Родины. Многим он помогает проявить свой талант.

Аскербий Хамидович - счастливый человек, ибо для него желание служить людям - потребность души, условие личного счастья.

«Преодолев трудности перестройки,- говорит он,- мы не только не приостановили работу, но и набрали большие обороты, реорганизовав службу, обновив технику. Сделанные нами магистрали - лицо Юга России. За последние годы мы закалились. В XXI век мы вступаем со стратегической установкой: от выживания к развитию, процветанию, обеспечивающему конкурентное преимущество».

Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив